суббота, 2 июня 2012 г.

Оштрафовали на $1000 правдолюбивую учительницу. След декабрьских выборов.

Сразу замечу, что в заголовке ирония не злая, а от отчаяния. Ведь всем, кто хотя бы немного знаком с выборами, состоявшимися в декабре 2011 года, отчетливо ясно, что без мошенничества не обошлось. Однако же, многие свидетели умно помалкивают, а одна проболталась журналистам, которые поместили в газете не совсем корректные определения в адрес начальницы Районного отдела образования. И понеслось! Владимир Чуров (в 1990 - 1993 депутат Ленсовета),  председатель Центральной избирательной комиссии России, порекомендовал всем фальсификаторам обращаться в суд за защитой против своих "разоблачителей". Видимо, начальница из Василеостровского районного отдела образования воспользовалась советом В.Чурова. Получилось достаточно результативно. Суд решил, что бывшая учительница должна заплатить "обиженной и оскорбленной" начальнице 30000 рублей в качестве компенсации за вред её репутации. Мы следили за ходом процесса в течение двух месяцев. И вот 1 июня 2012 года, служители Фемиды огласили решение по делу. Учитель русского языка и литературы Татьяна Иванова стала героиней, сама того не ожидая. Простой честный поступок, естественный отказ от лжи и подлога, несколько слов правды вмиг изменили жизнь уже немолодой женщины. Именно за этот шаг Татьяна Васильевна вынуждена сейчас оправдываться в суде по иску чиновницы, считающей ущемленной свою репутацию.


"Новая газета" задала вопрос героине романа:


— Когда ваша история стала публичной, вы сразу почувствовали, что вас стали воспринимать по-другому? 
— Нет. Значительно позже. Поначалу из меня все выплескивалось. А мне казалось мало. Я готова была говорить еще и еще. Видела, что ничего не меняется. Что все остается так же. Что те же самые люди продолжают готовить следующие (президентские) выборы теми же методами. Человек был членом территориальной комиссии и начальником собеса — а стал заместителем главы администрации. Чем хуже — тем лучше. Меня разрывало на части оттого, что я ненавижу это все, мне от этого плохо…

Поддержать Татьяну Иванову сегодня пришли в суд не только ее ученики, но и депутат ЗакСа Борис Вишневский, а также московская журналистка Ольга Романова. Вердикт суда был встречен криками "Позор!". У входа в здание суда стояли ученики Ивановой с плакатом "Родители, берегите своих детей от Назаровой". Сама Иванова не согласна с решением суда, хотя и ожидала такого исхода.

- Я не знаю, каково судье. Но если бы я была на месте судьи мне было бы стыдно принять такое решение, - сказала журналистам после оглашения решения Иванова.


Бывшие депутаты Ленсовета с начала 2012 года, открыв этот блог, ставят вопросы, каким будет политическое устройство России в XXI веке. Какую форму правления изберет свободолюбивый многоконфессиальный и многонациональный народ России: демократию, олигархию, монархию или деспотию? Может быть, религиозный строй - клерикализм или меритократию (власть "отличников" по результатам ЕГЭ)? После фальшивых декабрьских (2011 года) выборов у населения крупных городов России возникло желание добиться от властей правды. Молодые россияне не хотят жить по-старому, по лжи. Народ ищет ответ на вопрос: как жить дальше? Что впереди: монархия, олигархия или демократия?
Проблема не так проста, как представляется сидящим на кухнях или в социальных сетях. Естественно, Россия "по щучьему велению" не превратится в демократию. Лишь некоторые народы движутся по направлению к демократии, к гуманизму.Настоящей демократии нет ни в одном государстве на нашей планете. Пока. В этом уверены многие бывшие депутаты Ленсовета. Есть шанс, что Россия будет и далее оставаться имитационной демократией, как в конце века XX, с отчетами Правительства перед депутатами, безвластными парламентами различного уровня, голосованием, то есть такими процедурами и госорганами, которые ничего не решают. Решает кто-то один, или решает закулисье.
Свои размышления о возможной политической эволюции России представляют журналист и фотограф Максим Завирюха, публицист Павел Цыпленков, прокурор Леонид Полохов и другие политики. В этом блоге уже есть несколько сообщений на эту тему.
Одна из самых читаемых в апреле 2012 публикация: Павел Цыпленков - Долгая дорога от деспотизма к демократии. Политическая иерархия. Деспотизм - самый древний вид государственного управления. Многие и в наши дни убеждены, что если директор хороший, то и служащим под его началом будет вольготно и сытно. Вопрос в том, каким образом этого начальника назначают.




14 мая, 13:42  ЗАКС.РУ -  Нина Петлянова

Уволенная учительница Татьяна Иванова: Накануне суда

16 мая в Василеостровском районном суде начинается рассмотрение по существу иска начальницы районного отдела образования Натальи Назаровой к бывшему завучу, учительнице русского языка и литературы петербургской школы № 575 - Татьяне Ивановой. Она рассказала о давлении на нее и других педагогов во время декабрьских выборов и требованиях "сделать все, чтобы победила "Единая Россия". Чиновница решила "защитить деловую репутацию" и взыскать с ответчиков (Иванова и "Новая газета") 100 тысяч рублей. Характерно, что свидетели истца - директора школ, подчиненные Назаровой, с ведома которой по итогам года им выплачиваются или не выплачиваются премии. В компетенции Назаровой все мыслимые школьные проверки. Сама Назарова на период судебного разбирательства не сложила полномочия и не собирается брать отпуск. Каждый день Татьяна Иванова получает около сотни писем, а всего их в ее электронном почтовом ящике десятки тысяч. По ним можно изучать карту России и мира. Авторов объединяют очень простые вещи: честность, совестливость, чувство собственного достоинства. - Был у меня момент отчаяния, - признается Татьяна Иванова. - Я одна, а против меня машина. Но отозвались люди. И я ощутила: может быть, передо мной машина, зато за мной - стена.

Из писем Татьяне Ивановой:

 
Самая большая опасность для власти — честный человек. Диагноз! Не правда ли? Очень горько, что ты превращаешься в героя, когда говоришь правду. Все перевернуто. Перевертыши во власти — в нашей горемычной стране. Когда-то станет нас больше? Станет - благодаря вам. Мне 59, и я тоже педагог в прошлом. Пришлось уйти. Нас везде выдавливают, особенно оттуда, где нужна честность и порядочность. Ну что ж, пока ходим на митинги…
Наталия
Татьяна Васильевна, здравствуйте! Меня тоже Татьяна зовут, Лазарева моя фамилия, я веду передачу "Это мой ребенок", и еще мы с мужем, Михаилом Шацем, ведем программу "Хорошие шутки". Но это я не для того, чтобы похвастаться. Просто, если вы меня знаете - мне будет очень приятно, потому что такие люди, как вы, всегда были и еще, надеюсь, будут моими кумирами, то есть я хочу быть похожей на вас. Причем мы с вами уже похожи тем, что не считаем такие поступки чем-то героическим. Если переходить на банальности, то на вашем месте так должен был поступить каждый. Не поступили. Значит, мы живем во время, когда банальности перестают ими быть - это интересное время, безусловно, это лучше, чем жить во время банальностей. Но так хочется благородной золотой середины, вечно нас бросает в крайности, от любви до ненависти, от закона до беззакония. Мне вообще последнее время все происходящее напоминает сказку "Голый король". И я так рада, что все больше вокруг становится людей, которые перестают притворяться и делать всё, как все, а просто делают и говорят то, что нужно на самом деле делать и говорить простому честному человеку. Я считаю, что вы поступили правильно, а те, кто вас пытается судить, стоят на стороне зла, возможно, не совсем сознательно. Что ж, будем с ними работать, как говорится. И вы уж, пожалуйста, не волнуйтесь, не переживайте, что что-то не так сделали. Вы абсолютно правы, и подтверждением этому будет еще много слов поддержки от таких же честных, ответственных и вменяемых людей, как вы. Нас много. И мы все вместе. Желаю вам так же найти себя в воспитании внуков - именно такие воспитатели нам сейчас и нужны. А наши дети и внуки продолжат наши простые и честные дела.
Татьяна Лазарева, телеведущая, мать троих детей

Я тоже учитель, мы почти ровесницы. Горько и стыдно за тех, кто пролез во власть, думая, что это их автоматически поставило над моралью, порядочностью и честью. Мне всегда вменяли в вину то, что я на все имею свое мнение. Думали, что такой характеристикой меня унижали. А я гордилась этим. Реформа образования стала замечательным инструментом, чтобы таких, как я, сократить. Кто от этого выиграл? Начальнички всех мастей, калифы на час.
А дети и школы остались в проигрыше. Вам сейчас трудно, обидно, больно. Держитесь. Все, что исходит от человека, к нему обязательно возвращается. Десятки, сотни, тысячи честных людей мысленно с вами. Власть опозорилась и множит свой позор. Очень надеюсь, что вам повезет с адвокатом. Я пенсионерка, но если понадобятся деньги, только напишите. Призову подруг, и кто сколько сможет, соберем. Как у Некрасова, помните, ничем нельзя было перебить народную копейку, потому что "жита по зернышку горы наношены".
Александра Владимировна Василькова
Спасибо вам за гражданскую позицию. И я надеюсь, поняв, какую поддержку вы получаете от простых граждан, суд не станет делать глупости, т. к. чем больше ПИСЬМЕННЫХ следов их неправедных решений, тем больше вероятность их одернуть.
Возьмите в суд наши письма и завалите стол суда: пусть думают…
Людмила Лиханова
Я, к сожалению, давно не живу в России и не хочу туда возвращаться, в том числе и потому, что не хочу отдавать своих детей в руки бесстыдных трусов, которых не могу даже назвать учителями. И жаль, что с вашим уходом из профессии на одного Учителя станет меньше. Это трагедия России, а не ваша, где теперь героями становятся те, кто просто живет по-человечески.
Анна Федоринова
Не буду повторять простые и банальные вещи. Лишь отмечу, что на таких людях и стоит наше Отечество и любые позитивные сдвиги начинаются с такого первого шага, личного гражданского мужества. Нас много, вместе мы исправим любую ситуацию.
Алексей
Ищите хорошую защиту, поднимайте на суд все средства массовой информации, правозащитников и честных людей, потому что в суде вы столкнетесь с вопиющей несправедливостью. Судьи цинично выносят приговоры за деньги или за звонок от начальства, но их карма ужасна, их дети и внуки будут очень страдать за их подлость и преступные деяния. Гордо несите свою прекрасную честную репутацию, не бойтесь и не робейте перед судьями, но для поддержки обратитесь к общественности: один пока еще в поле не воин. Возьмите в суд успокоительные таблетки...
Сергей и Нина 
Низкий вам поклон за вашу честность и непоколебимость перед властью!
Наши родители (папа — русский язык и литература, мама — математик) отдали школе по 40 лет непрерывного труда. Вся наша семья знает, какой тяжелый труд учителя. Но раньше очень уважали учителей, никто не мог их заставить кривить душой, педагоги были честными, и мы с благодарностью их вспоминаем.
Ваши ученики будут вами гордиться, а нечестных учителей - презирать.
Семья Смирновых
Все мы знаем, какой беспредел творится в наших странах. Особенно когда дело касается выборов. Отлично знаю это по своей Беларуси. Но нужно держаться и не сдаваться!
Алексей Костюшко
Держитесь! Вас поддерживают люди. Те, кто не может терпеть ложь. Если дойдет дело до такого бесстыдства, как решение суда о выплате 100 тысяч рублей, то резонанс будет огромный. Деньги эти мы для вас соберем, ничего не бойтесь - за вами правда, человеческая честь и люди.
Виктор Ефремов

Ответ учительницы

Татьяна Васильевна перечитывает строки Евтушенко в одном из писем, чтобы понять. Но понять не получается: что она сделала особенного, необычного, из ряда вон выходящего? Ни себе, ни своим одиннадцатиклассникам учительница объяснить не может: почему сегодня обыкновенные честные поступки кажутся подвигами, а обыкновенные порядочные люди - героями?.. "Пять месяцев назад я не могла себе представить, что буду писать письмо десяткам тысяч человек. Всего один поступок! Кому-то он показался необдуманным, кому-то - нерациональным, кому-то - глупым, но никто не скажет, что он малодушный. Слова ЧЕСТЬ и СОВЕСТЬ у многих сегодня вызывают улыбку. Но разве могут устареть понятия ДОСТОИНСТВО и ПОРЯДОЧНОСТЬ? Их нельзя заменить чем-то другим или исправить. Они либо есть, либо их нет. Словно урок за уроком по одной и той же теме я повторяла то, что со мной произошло в декабре. Это были выборы не только для страны. Я сама оказалась перед выбором. Я его сделала. Ничего героического в моем поступке не было. Это был честный поступок нормального человека. Жаль, правда - редкая гостья в наше время, что, говоря ее, невозможно не нажить себе врага. Видимо, все перевернулось в нашей горемычной России, если правда приравнивается к героизму, если противостоять беззаконию означает совершить подвиг. Сверху донизу нам навязывают несправедливость, а если мы уходим от нее, то становимся изгоями. А уж если бесчестное поведение предано гласности, то - врагами тех, у кого нет чести, совести, мужества, кого власть автоматически ставит над моралью, долгом, честностью. Для них напрасно существует закон. Они никогда не будут жить по нему и защищать его. Власть создает жестокие условия для давления на людей. Кто-то, боясь потерять жалкие крохи мнимого благополучия, и сегодня не побоится пойти на сделку с совестью, лгать, лжесвидетельствовать. Завтра он, возможно, научит своих учеников законам физики, теореме Пифагора, но никогда в жизни не сможет научить патриотизму, любви к Родине. И слова "береги честь смолоду" для него останутся простым эпиграфом к пушкинской "Капитанской дочке". Ну что ж, у каждого из нас свой кодекс чести. Сегодня за мой поступок меня судят. А вместе со мной судят тех, кого я учила жить по совести, тех, кто также честно отработал на выборах, отказавшись принимать участие в беззаконии, тех, кто уже дважды приходил в здание суда поддержать меня, и, наверное, всех тех, кто со мной вместе. Всех нормальных, свободных и порядочных людей. Это уже какой-то геноцид честности, порядочности и совести. Никакими словами не выразить благодарность тем, кто пишет мне: "Только не отступайте!", "Держитесь, мы с вами!", "Спасибо, что не продали своих и чужих детей и внуков", "Благодаря вашему неравнодушию в стране стало не так душно", "Вы преподали урок, по которому не сдают ЕГЭ, но который важнее формул и правил", "Спасибо за уважение к своему народу!". Россия, Украина, Белоруссия, Испания, Германия, Америка, Тунис. Десятки тысяч писем! А за ними десятки тысяч людей, которые думают так же, как я, чувствуют и дышат вместе со мной. У многих убита вера, а восстановить ее сложнее. Люди! Мы не можем исправить человечество, но можем исправить себя. Должен же народ когда-нибудь прозреть! Вдохнуть полной грудью и выдохнуть из себя взращенные в нас десятилетиями страх и угодливость. Наш страх - это источник храбрости наших врагов. Я благодарю вас за доброту, великодушие, и просто за то, что вы рядом. Нетерпимость к несправедливости - залог выздоровления целого общества. Малодушие, страх, безразличие - трясина, затягивающая нас все глубже и глубже. Еще чуть-чуть, и мы не сможем даже дышать. Человек должен научиться подниматься над грязью, ложью, унижением и беззаконием. Надо иметь в жизни принципы. Надо жить с достоинством".
Татьяна Иванова


Очевидцы разболтали

На суде присутствовал корреспондент "Новой газеты" Борис Вишневский. Вот что он рассекретил в своем блоге.
Был сегодня на суде над Татьяной Ивановой - петербургской учительницей, которая не побоялась рассказать, как ее и других "нагибали", заставляя фальсифицировать итоги выборов. Начальница РОНО Василеостровского района Назарова подала на нее в суд.
В пользу Назаровой свидетельствали ее прямая подчиненная - директор 28-й школы Обухова, и перебежавший из "СР" на сторону власти член ТИК Шохин. Были крайне неубедительны, ничего из рассказанного "Новой газете" Ивановой опровергнуть не могли.
Назарову защищал Сулик Бородатый - адвокат с весьма специфической репутацией (когда-то именно он защищал убийцу и бандита Юрия Шутова). Что же, дело адвоката – защищать даже отъявленных мерзавцев. И убийц, и фальсификаторов выборов…
На суд пришли около ста человек - в том числе, ученики Татьяны Васильевны. В зал поместились не все (впервые видел очередь на вход в зал заседаний). И какие же замечательные лица были у всей "группы поддержки" Ивановой! Была Ольга Романова, приехавшая из Москвы, была Екатерина Молоствова, был мой друг и коллега по «Яблоку» Андрей Борисов, Нелли Вавилина из «СР» и многие другие. А вот Назарову поддерживать никто не пришел - и куда только подевалась вся эта "учительская общественность", гневно клеймившая Иванову в коллективных письмах!
Судья, как казалось, все понимала - но, видимо, данный ей приказ был сильнее. И она «частично удовлетворила» иск Назаровой, присудив Ивановой 30 тысяч рублей «компенсации морального вреда».
Мое мнение таково: политический заказ. Решение суда – точно такое же, как по всем делам о фальсификации итогов выборов. Ни в коем случае нельзя создать прецедент наказания фальсификаторов, и ни в коем случае нельзя создать прецедент оправдания того, кто расскажет о том, как заставляли проводить эти фальсификации. Иначе потом никто не согласится подделывать результаты выборов…
Решение суда встретили криками «Позор!». Понятно, что его обжалуют – но если Татьяне Васильевне придется что-то платить, деньги мы соберем. Причем, мельчью. Пусть г-жа Назарова килограммы копеек пересчитывает.
После суда немного посидели в кафе на Среднем проспекте, поговорили. Позвонил Григорий Явлинский, чтобы еще раз поблагодарить Татьяну Васильевну за мужество и обещать поддержку. А я сказал ей, что вся система фальсификаций выборов держится на «заговоре молчания» членов участковых избиркомов, которым даны гарантии безнаказанности: смело подделывайте итоги выборов – и вам ничего не будет! И стоит только в этой «плотине» появиться «дырочке» - когда кто-то найдет в себе мужество рассказать правду, - как она начнет рушиться.
Так и будет! Обязательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий